Олег "Манагер" Судаков и гр. Родина. "Тот свет"
Олег "Манагер" Судаков и гр. Родина. "Тот свет"

Олег "Манагер" Судаков и гр. Родина.

Альбом "Тот свет"

Записано на студии "Летучие Рыбы Рекордс" им. В.В.Андреева гюмень в июле 2002г.

 

Позволю себе написать несколько запоздалую рецензию на альбом, вышедший не совсем недавно. Уж очень хочется обратить на него ваше внимание и продолжить начатое в прошлом номере Лимонки освещение творчества бойцов сибирского культурного фронта.

Олег Судаков - один из немногих и уникальных личностей, противопоставляющих свое творчество развлекательному, "отвлекающему искусству, тенденция к разрастанию которого закономерно растет в современном мире. Творчество Манагера всегда несет в себе в первую очередь информативную, познавательную функцию. Это раскаленная, напряженная концентрация смысла, в создании которой задействованы все средства, прежде всего язык, освобожденный от любых штампов, оживленный. Наконец выведенный из своего застывшего в литературе и обиходной речи состояния. Вокруг ограниченного по объему и выверенного рассудком сжатого текста возникает бескрайнее поле ассоциативных смыслов. Эта странная поэтическая форма в чем-то сближается (как я это ощущаю) с древними литературными жанрами - былинами, скальдической поэзией, сагами, римами. Несмотря на то, что такой концентрированный, наполненный перифразами и загадками текст очень тяжело воспринимается на слух, он явно предназначен для исполнения под музыку. Музыкальная сторона альбома радует своей продуманностью, разнообразием; играет важнейшую роль в восприятии и понимании альбома, заставляет текст жить. Так возникает гимн "Преодоления", поминально-молитвенная вкрадчивость "Песни гостя", шаманизм "Возвращения"...

Тот свет - это не только вечное прошлое, хранящее мертвецов всех времен. Тот свет - это еще и будущее, куда предстоит попасть каждому - неведомое, сопряженное с движением земной истории и личной ролью человека в ней. Жизнь может быть понята только в контексте смерти. Настоящее можно наиболее полно и истинно осмыслить лишь в контексте прошлого и будущего, истории - уже свершившейся и еще продолжающей движение. Концепция альбома - естественное соединение в сознании и восприятии этих традиционно разведенных и противопоставленных друг другу миров.

Мертвецы, в свое время делавшие историю, невидимо, но ощутимо проникают в жизнь, открывая для живых целостность мира, загробным светом оттеняя право и правду. "Свет того света гасит этот свет". Этот альбом - взгляд на современность, на общество и человека в контексте истории - как земной, фактической, так и метафизической, которые суть одно. Отсюда рождается уверенное просветленное понимание революции:

"Оглушительный как гул свободы

В атмосфере солнечных широт

Революционный полет..."

Пожалуй, слушая альбом, особенно ясно понимаешь смысл того, что "да, Смерть!" = "да, Жизнь!"

Еще одна важная особенность альбома - отсутствие индивидуализма. Это редкость и как бы анахронизм - нынче все творчество замыкается на личности автора, на его индивидуальных переживаниях, самокопаниях. Здесь - личное равно общему.

"Почувствуй свой долг - поймешь, на что ты годен

Забудь свою самость - вдохнешь родины мощь

Восстание поможет стать своим народом

Победа откроет как зрит Господь".

Одухотворенность борьбы, вера в единственность выбранного пути.

"Великое счастье растревожить покой".

 

Smiledeath