Манагер и Родина — «На блаженном острове Коммунизма»

 

15 ноября 2016

 

Коллаж из времени и стилей.

 

Середина 2010-х годов многих музыкантов заставила вернуться к своему прошлому. Было много юбилейных туров, но некоторые не ограничиваются исполнением своего наследия в живую и решаются записать альбом «ремейков». В 2013 году Адаптация выпускает альбом с песнями, написанными в 90-х годах XX века. В 2014 году выходят аж 2 новых альбома великолепной группы Blondie, один — состоящий из новых песен, а другой — творческое наследие молодости. Так же задумывал сделать Егор Летов (лидер «Гражданской обороны») — перезаписать старые песни с новым звуком, но, к сожалению, завершить работу ему не удалось. А вот его Соратник по Обороне проделал эти нехитрые манипуляции со своим творчеством. Новый альбом Манагера состоит наполовину из песен, записанных совместно с Летовым в 80-х, а наполовину — из новых. Что ж, весьма интересно узнать, не потеряли ли песни свою драйвовость, может быть где-то актуальность, то есть прошли ли они проверку временем?

В новейшем альбоме Манагеру по уже сложившейся хорошей традиции, которая началась в 94-м году, помогают музыканты из креативно-музыкальной формации «Инструкция по выживанию». Новые аранжировки звучат весьма мощно. Одарённый гитарист Антон Артамонов, отвечающий почти за все инструменты на альбоме, отважно потрудился в плане музыки, создав из ранее невзрачных песен забойные боевики (песня «Лишние люди») и наоборот — сбавил темп у слишком быстрых песен («Спираль»), или помог обрести совсем новый формат в плане жанра (песня «Вьетнам» получилась в стиле «surf»). Конкурировать в плане музыки с Егором Летовым, на мой взгляд, очень трудно, поскольку он брал довольно простые мелодии, но они заходили у слушателя «на ура». Стоит поблагодарить А. Артамонова за то, что придумал новые аранжировки к песням. А в «Прекрасном новом мире» и «Спирали» можно услышать голос бас-гитаристки ИПВ — великолепное сочетание жёстких гитарных рифов и нежных вокальных данных.

Немного о названии. Словосочетание «На блаженном острове Коммунизма» сполна оправдывает содержание. Стоит отметить, что в записи и издании альбома Легенде сибирского панк-рока помогли его преданные слушатели, оказав ему кредит доверия на краудфандинговой платформе.

Альбом — разноплановый, своеобразный стилевой коллаж от Олега Судакова, в котором каждый слушатель может найти то, что ему придётся по душе. Как говорится, «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Из 13 песен в альбоме лишь 3 ответят слушателю на вопрос, какие же стихи Манагер сочиняет в последнее время, поскольку как уже упоминалось основа альбома — старый материал.

Тексты Манагера за внушительный отрезок времени не изменились. Слушатель, который совсем не знает о творчестве Автора, вряд ли сможет указать «вот эта песня 80-х, а вот в этой песне я слышу 90-е». На мой взгляд, это нельзя назвать энтропией в стихосложении Олега Судакова, просто он остаётся верным себе, придерживается определённого слога и своеобразной работы со словом, что, несомненно, идёт только во благо его творчеству. Почти все тексты, так или иначе, ассоциируются с коммунизмом (не с группой «Коммунизм», а политическим режимом), или пронизаны этой темой. Но русские реалии не сильно-то и претерпели изменения и это ещё один плюс к актуальности текстовой составляющей альбома.

Новая работа Манагера и Родины получилась свежей, качественной в плане записи и интересной в плане материала. На вопрос в начале рецензии про проверку временем и актуальность этих песен можно с уверенностью заявить — песни прошли проверку временем, да ещё как!

Григорий Селезнёв