Манагер, "Родина" «Колесница звезд»
Обскурантистский сибирский панк-рок
Rebel, 2006
Если традиционный русский рок столь же традиционно проходил
по снисходительному ведомству «не умеют играть», то сибирский панк
решил проблему инструментальной грамотности просто: в большинстве случаев
метафизика как бы изначально превалировала над музыкой,
а дальше — хоть трава не расти. Человек по прозвищу Манагер,
известный также как Олег Судаков, соучастник «Гражданской обороны»
и «Коммунизма», всегда был наименее музыкальным и наиболее
метафизичным из всех сибирских панков. Нищий голосом и слухом
и посему безоговорочно блаженный, Манагер делает очень странное искусство,
по чистой случайности облеченное в форму рок-музыки.
Можно, наверное, сказать, что это русский аналог таких исполнителей, как Jandek
или Reynols. Все его песни абсолютно одинаковы, он их пишет, как хлеб
тупым ножом нарезает, но каждый из этих перекошенных ломтей хранит
в себе какую-то загадочную доскональность. На новом
альбоме Манагер вроде бы занимается политическим протестом,
но облекает его в столь расфокусированные словеса — «кое-что
сделал, смедитировав фразу, попал к посреднику на жданный прием,
просил ему доверить огненный жезл, огонь послужит человечеству впрок», —
что глянцевитые прохановские галлюцинации немедленно меркнут в сравнении.
Я полагаю, что Манагер в определенном смысле гений, и нет ничего
хорошего в том, что он никому не известен и толком
не нужен. Пока столичные неформалы с опытом напряженно ищут высший
смысл в глупостях так называемых настоящих русских рэперов (типа Гуфа
и пр.), в Сибири не устает корячиться реальный рельефный
самородок с мощными ветвистыми стихами, ошарашивающим мелодическим
мышлением и «тугим колоритом внутреннего космоса». Я почти уверен,
что если бы в платоновском «Чевенгуре» кто-нибудь
заиграл рок-н-ролл, это было бы что-то вроде
проделок Манагера.
Максим Семеляк, 22 февраля 2006